Непосредственные работы по строительству портовых сооружений будут вестись в соседней Астраханской области. Однако от создания современного порта в большей степени выигрывает Волгоградская область. Ведь с появлением нового транспортного коридора, связывающего Азию и Европу, серьезно возрастут экспортные возможности нашего региона. Промышленность и аграрный сектор получат новые возможности для сбыта своей продукции за рубеж.
Современный портово-логистический центр создадут на Каспии. Главными инвесторами выступают волгоградский промышленник Олег Савченко и государство. Бизнесмен вкладывает в этот проект огромные деньги, около 15 миллиардов рублей.
— Этот проект нам вполне по силам. Есть поручение президента России, есть распоряжения правительства, в рамках этих документов мы сегодня работаем, — подчеркнул генеральный директор портово-логистической компании «Каспий» Олег Савченко.
Кроме того, господин Савченко отметил тот факт, что европейские партнеры уже с нетерпением ждут, когда будет построен современный крупный порт. Этот проект поможет оживить международную торговлю и даст российским регионам юга страны новые экспортные возможности.
Строительство порта на этом месте было запланировано еще в 80-е годы прошлого века. Но распад СССР похоронил амбициозный план создания нового торгового пути. В наши дни было принято решение вернуться к проекту сооружения на Каспии уникального современного порта, который прочно свяжет Азию и Европу транспортным коридором.
Вопросы, связанные со строительством нового порта на Каспии, находятся на личном контроле президента России Владимира Путина. Несколько месяцев назад глава государства заслушал доклады всех заинтересованных сторон и ознакомился с проектом. Он обратил особое внимание правительства России на необходимость скорейшего ввода в строй нового порта и поручил оказывать всяческую поддержку инвесторам.
Новый порт будет отвечать самым современным требованиям. К его строительству привлекаются компании с мировым именем, уже имеющие успешный опыт проведения подобных работ.
Вне всякого сомнения, новая портово-логистическая зона придаст дополнительный импульс развития российских регионов. В порту будет производиться разгрузка, погрузка, расфасовка и транспортная обработка грузов, поступающих из Европы в Азию или наоборот.