Как сотрудника МЧС назначили виновным в гибели 11 волгоградцев, которых он никогда не видел: подробности дела

4 минуты
Как сотрудника МЧС назначили виновным в гибели 11 волгоградцев, которых он никогда не видел: подробности дела
Бывший инспектор Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Сергей Петров пытается отменить приговор, которым суд назначил его виновником гибели 11-ти человек – которых он не знал и никак не мог повлиять на их судьбы.

Речь идет о трагедии на Волге, которая произошла в июне 2018 года. Катамаран «Елань-12», принадлежавший скандально известному политику Дмитрию Хахалеву, столкнулся с баржей. Итог – 11 смертей.

Общественность считает главным виновником трагедии самого Хахалева – он погиб, соответственно, уголовное преследование прекращено. Однако без приговоров силовики дело решили не оставлять. В списке обвиняемых по разным статьям: Леонид Жданов – владелец лодочной станции, от которой отчалил катамаран; Анатолий Климов – бывший начальник линейного отделения полиции в речном порту Волгограда; упомянутый Сергей Петров и его подчиненная Елена Белякова.

Судебные процессы продолжаются. Кому-то приговор отменяют и начинают рассмотрение заново, у кого-то дело переквалифицируют. Сергей Петров пока выслушал только решение первой инстанции. Его признали виновным по статье «Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий» и дали три года колонии общего режима с лишением права занимать должности на государственной службе сроком на три года.

Вина Петрова, по версии следствия, состоит в том, что он совместно со своей подчиненной выдал владельцу лодочной станции, от которой впоследствии отчалил катамаран «Елань-12», разрешение на ее эксплуатацию. Якобы имелись многочисленные нарушения, которые препятствовали использованию пристани. Какая связь с трагедией на судне, столкнувшемся с баржей в десятках километров от пристани, остается только гадать. Но суд сторону обвинения поддержал – Петрова намереваются отправить в колонию.

Со странной причинно-следственной связью, кажется, спорить бесполезно – суд проигнорировал даже выводы эксперта, который причиной гибели людей называет все-таки тот факт, что катамаран просто шел на таран баржи, хотя должен был снизить скорость – и все были бы живы.

Однако у стороны защиты возникают вопросы и к событию, которое стало отправной точкой уголовного дела – выдаче лодочной станции разрешения на работу. Подчиненная Петрова, гражданка Белякова, заявила, что акт технического освидетельствования пристани составлялся без фактического выезда на место. И это указание дал якобы Петров.

– В свою очередь, находящиеся при указанных обстоятельствах на рабочем месте другие сотрудники ГИМС, допрошенные в суде, показали, что в их присутствии Петров Беляковой таких указаний не давал, – поделился с «Островом Свободы» адвокат Петрова. – Других доказательств, подтверждающих показания Беляковой, в материалах дела нет.

Кроме того, перечисляется ряд нарушений – наличие на лодочной станции незарегистрированных судов, отсутствие письменной фиксации выхода на воду с пристани судов и другие бюрократические нюансы. Все это якобы тоже привело к трагедии.

– В свою очередь, наличие или отсутствие на базе указанного журнала, заполняемого в случае выхода с базы каждого судна, так и наличие на базе незарегистрированных судов не могло повлиять на причину столкновения судов, поскольку указанное происшествие с участием судна «Елань-12» могло произойти и в случае, если это судно было бы зарегистрировано, и его выход с базы был бы зафиксирован в упомянутом журнале.

Возникают вопросы и чисто процессуального характера. Например, в части решения яхт-клуба «Волжский ветер» Жданова, за который, собственно, и попал под уголовное преследование инспектор ГИМС. Так Жданов был оправдан судом первой инстанции. И должно было перечеркнуть любые претензии к Петрову:

– Значит все указанные следствием нарушения, в результате которых произошла трагедия, не соответствовали действительности. В настоящее время Жданова нельзя считать виновным, а Петрова уже осудили за недостатки «Волжского ветра» – парадокс! Отсюда только один логический вывод – если сотрудников ГИМС осудили, значит, недостатки в работе пристани были, и, соответственно, лодочник тоже виноват…

Так работает судебная преюдиция – приговор Петрову подписывает приговор Жданову и наоборот. Достаточно осудить одного, чтобы сроки получили оба. И оба – заплатили матери человека, который допустил столкновение катамарана с баржей и погубил 11 жизней, включая свою. Кроме того, должны мужчины будут семьям погибших и выживших.

– Суд, разрешая дело по существу и, признавая Петрова виновным в совершении должностного преступления, признал за потерпевшими право на удовлетворение их гражданских исков с передачей вопроса о размере возмещения этих исков для рассмотрения – в порядке гражданского судопроизводства, – уточнил адвокат. – Петров признан гражданским ответчиком. Но его статус должностного лица и исполнение им своих должностных обязанностей, при инкриминируемых ему обстоятельствах, исключают его привлечение к гражданско-правовой ответственности…

Волгоградцы считают уголовные дела на Петрова, Жданова и Климова абсурдными. Тем временем процессы продолжаются. Апелляционная жалоба по делу Петрова направлена в Волгоградский областной суд, однако заседание пока не назначено. «Остров Свободы» следит за развитием ситуации.

Фото: пресс-служба Южного СУТ СК РФ

Читайте также