«Сам был осужден, обижен на УФСИН»: кто пугает волгоградцев историями о «зверствах» тюремщиков

4 минуты
«Сам был осужден, обижен на УФСИН»: кто пугает волгоградцев историями о «зверствах» тюремщиков
В Волгоградской области продолжается искусственно раздуваемый скандал с гибелью арестанта в СИЗО №1– он найден повешенными, без признаков насильственной смерти –, а также массовым членовредительством и попыткой покинуть бренную землю (покидателя бренной земли спасли) в СИЗО №4.

Источником информации об «ужасах» волгоградских следственных изоляторов (таких местах, где еще не осужденных преступников кормят, поят и обследуют, чтобы не дай Бог не подорвали здоровье) выступил Игорь Нагавкин, которого некоторые региональные СМИ зовут «правозащитником».

«Остров Свободы» же его знает как человека, имеющего несколько судимостей, причем одним из приговоров ему было назначено специфическое наказание – вместо колонии его отправили корректировать душевное состояние. Это – факт, подтвержденный не только соответствующей отметкой ГАС «Правосудие», но судьей Дзержинского районного суда. Нагавкин подавал на «Остров Свободы» в суд, настаивая, что редакция опорочила его честь и достоинство. Разумеется, в удовлетворении иска ему было отказано по объективным причинам – «Остров Свободы» не соврал, принудительные меры медицинского характера суд Нагавкину назначал.

Прямо сейчас в Быковском районном суде рассматривается еще одно уголовное дело на Нагавкина – две кражи в составе группы, в крупном и особо крупном размерах. Предшествовали передаче дела в суд многочисленные пикеты Нагавкина с обвинениями следствия и прокуратуры в должностных преступлениях. Однако дело в суд все же ушло и, наверное, приговор когда-нибудь будет вынесен – заседания регулярно срываются.

Почему-то вместо своих проблем, Нагавкин занимается проблемами системы исполнения наказаний. «СИЗО-4 славится жесткими нравами со стороны сотрудников администрации, со слов арестованных, к ним применяется физическое насилие – по пяткам бьют, еще как-то», – в частности, заявлял Нагавкин одному из региональных СМИ.

Тем временем в Волгоградской области успешно функционирует Общественная наблюдательная комиссия. Ее председатель Вадим Чередник вынужден был отреагировать на истории об «ужасах» СИЗО региона и выпады Нагавкина, от которого «досталось» и ОНК.

– Нагавкин голословно утверждает, что ОНК не обращает внимания на происходящие в системе исполнения наказаний смерти. Так вот, мы выезжаем фактически на каждый такой случай и стараемся вникнуть в причины. В свою очередь, это не означает что за каждой смертью 100% вина сотрудника. Наша задача убедиться в этом и написать своё заключение, что мы и делаем. Тем более, ОНК владеет статистикой по смертям, происходящим в Уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и УФСИН России по Волгоградской области находится далеко не в первых рядах.

Как оказалось, значительная часть распространяемых в средствах массовой информации заявлений и размышлений (уместнее даже сказать – эссе в свободной форме…), касающихся трагедий в СИЗО – действительности не соответствуют. И это легко проверить. Все видеозаписи есть, и с ними могли ознакомиться близкие погибших, которым «Остров Свободы» искренне соболезнует. Но речь идет все-таки не о них, не о большом горе, пользоваться которым подло и мерзко. О том, во что с медийной точки зрения превратили добровольный уход людей из жизни.

– Если господин Нагавкин, дает оценку деятельности своих коллег правозащитников, то он просто обязан иметь полную картину происходящего. Из комментария господина Нагавкина о данном инциденте, делаю вывод не только об его неосведомленности о деятельности ОНК, но и личной обиде на ОНК и на некоторых сотрудников УФСИН России по Волгоградской области. Хочется напомнить, что господин Нагавкин сам был осужден в недалеком прошлом и содержался в СИЗО. Но не это печалит, а то, что он, являясь правозащитником, одностороннее оценивает происходящее, – делится господин Чередник.

Предотвратить самый страшный и неправильный выбор – выбор расстаться с жизнью – можно, если действовать сообща, быть внимательными друг к другу. Вадим Викторович призывает близких арестантов и заключенных обращаться в ОНК – у организации достаточно полномочий, чтобы разобраться во всех спорных вопросах. Тот факт, что общественники не демонстрируют результаты своей работы, многочисленные переписки, запросы и т.д. – это свидетельство их уважения к чужой приватности, а не бездействия. И, конечно, уважения к действующему законодательству. Если его соблюдать, к слову, в СИЗО и не попадешь…

– Господин Нагавкин, возмущается тем, что ОНК не поставлен вопрос о привлечении должностных лиц СИЗО-1 к ответственности. У меня встречное возмущение: откуда такая информация, если не завершена служебная проверка и проверка Следственного управления СК России по Волгоградской области? Чтобы накалить обстановку? Тогда зачем и почему, если основой деятельности правозащитника должна быть, прежде всего, защита чести и достоинства человека. Напрашивается вопрос: чьи интересы пытается защищать, а может быть лоббировать господин Нагавкин?

Связаться с председателем ОНК Вадимом Викторовичем Чередником можно по телефону: 8(905)335-70-68.

Читайте также