Волгоградского чиновника собираются судить по двум статьям за украденные бюджетные деньги, которые на самом деле не украли

4 минуты
Волгоградского чиновника собираются судить по двум статьям за украденные бюджетные деньги, которые на самом деле не украли
В Волгограде завершено расследование уголовного дела на Николая Москаленко – председателя Комитета по делам национальностей и казачества – начальника отдела профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики.

Накануне, 28 апреля, ему было предъявлено обвинение по статьям «Служебный подлог» и «Злоупотреблении должностными полномочиями». Однако вину Москаленко не признает, более того – считает, что и признавать нечего, поскольку отсутствует состав уголовного преступления.

– В указанной истории нет никакого криминала, как бы его не хотелось видеть правоохранителям. Предъявленное Николаю Москаленко обвинение основано не на законе, а, вероятно, на чести мундира. Всем известно, что уголовные дела, возбуждённые по прокурорским материалам в наше время правоохранители будут стремиться направить в суд любой ценой, даже при наличии реабилитирующих обстоятельств и фактов, – поделился с «Островом Свободы» защитник Москаленко, адвокат Михаил Растрыгин.

Уголовное дело было возбуждено около года назад, после прокурорской проверки. Надзорщики решили разобраться в том, как были потрачены 600 тысяч рублей, выделенных на проведение фестиваля русской культуры во исполнение государственной программы «Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области». Заказчиком выступило облкомказачество, однако действия согласовывались с Федеральным агентством по делам национальностей.

Подрядчика выбирали в рамках аукциона. Победителем стало ООО «Рай Грасс», которое, по условиям контракта, должно было предоставить конечный продукт в виде видеозаписи фестиваля, разместить эту видеозапись в сети Интернет и социальных сетях, что и было сделано. Однако контракт исполнялся не только своими силами, а с привлечением субподрядчика – МАУ «Информационное агентство Волгограда», которое, в свою очередь отсняло весь концерт за несколько дней до начала аукциона. Фактически Общество просто купило у МАУ видео. Потому, что всем так было удобно.

– МАУ «Информационное агентство Волгограда», как региональный лидер медийной отрасли, неоднократно побеждало в подобных открытых торгах. И в этот раз было уверено в успехе, но неожиданно победило ООО «Рай Грасс», предложив наименьшую цену, – пояснил Растрыгин.

Однако прокуратура считает, что якобы «Рай Грасс», «Информационное агентство Волгограда» и Москаленко совершили уголовное преступление, выразившееся, в следующем: фестиваль был фактически снят не 16.12.2022, как это указано в подписанном Николае Москаленко акте сдачи-приёмки услуг, а за 20 дней до этого; на мероприятии отсутствовал предусмотренный техническим заданием к контракту баннер размером 8*9 метров; отсутствовали творческие номера дагестанских творческих коллективов; продолжительность видеозаписи фестиваля составила не 70 минут, как указано в техническом задании, а 68.

По мнению защитника Николая Москаленко, адвоката Михаила Растрыгина, претензии не выдерживают никакой критики. Он считает, что следователь и надзирающие за его работой прокуроры явно не захотели вспомнить разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в Постановлении от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», в которых указано, что для наступления ответственности за злоупотребление должностными полномочиями может наступить лишь в случае существенного нарушения конституционных прав граждан или организаций, таких как право на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию и т.п.; или существенного нарушения охраняемых законов интересов общества или государства, к примеру аварии, остановка транспорта или производственного процесса, причинение значительного материального ущерба, и т.п.

– Более того, даже предъявленные претензии действительности не соответствуют. К примеру, баннер в действительности был, что видно на записи фестиваля, баннер больших размеров висел в глубине сцены, на него транслировалось динамическое изображение. Любой желающий может убедиться в этом, просмотрев видеозапись в сети Интернет. Не соответствует действительности утверждение следствия об отсутствии номеров дагестанских творческих коллективов. В действительности ансамбль «Саирме» исполнил дегестанскую лезгинку, в данном коллективе занимаются дети разных национальностей, в т.ч. относящиеся к народам Дагестана. Следователи и прокуроры не захотели услышать аргументы о том, что существует несколько версий видеозаписи, что обусловлено монтажом – обязательной для телевидения процедурой. При этом продолжительность записи полной версии фестиваля составляет 78 минут.

Тем не менее, уголовное дело есть и оно расследовано. И, вероятно, может в скором времени уйти в суд.

«Остров Свободы» следит за развитием ситуации

Читайте также