Выходец из воспитывающей будущих офицеров семьи полковник Дайлиденко «кинул» друга на 3,8 миллиона рублей

4 минуты
Выходец из воспитывающей будущих офицеров семьи полковник Дайлиденко «кинул» друга на 3,8 миллиона рублей
Продолжается скандал, связанный с деятельностью волгоградского бизнесмена при погонах Игоря Дайлиденко. История обрастает все новыми гнусными подробностями. Выяснилось, что отставной офицер МВД, воспитанный матерью-офицером, сестра которого, будучи преподавателем ведомственного вуза, сама воспитывает будущих офицеров, «кинул» даже близкого друга.

Подло поступать для Дайлиденко, очевидно, в порядке вещей. Редакция «Острова Свободы» уже рассказывала, кактоварищ полковник оставил без средств к существованию беременную девушку, многодетного отца и других сотрудников ООО «Крестьянка», которое он возглавлял, а также едва не спровоцировал уголовное преследование пришедшего ему на смену директора. Человека, который к совершению преступления не только не причастен, но решил все проблемы своих подчиненных после «блестящего» руководства Дайлиденко.

Мерзкий поступок так называемого офицера квалифирован по статье «Невыплата заработной платы», расследование ведет СО по Центральному району Волгограда регионального СУ СКР. Но это не единственное преступление, в котором Следственный комитет подозревает Дайлиденко. Ему также вменяется «Присвоение или растрата».

Одним из потерпевших по второй статье проходит близкий друг полковника, с которым они в свое время трудились на руководящих должностях на двух крупнейших элеваторах РФ — Новороссийском и Ейском. В Волгограде дружба укрепилась сотрудничеством. Так думал Михаил Лемякин — владелец и директор ООО «Рубикон».

Все просто и печально. 1 августа 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» заключает с «Астон» (оба подконтрольны Дайлиденко) договор хранения зерна. 12 августа «Фортуна» продает зерно «Рубикону», товар по договору остается на хранении до тех пор, пока не понадобится владельцу — все условия и обстоятельства подробно прописаны в документах, под которыми стороны поставили подписи. Казалось бы, что может случиться?

В октябре «Рубикон» запускает процесс отгрузки приобретенного зерна в адрес третьего лица. Но Дайлиденко почему-то под разными предлогами чужую пшеницу не отдает. Почему — становится понятно 17 ноября, когда экспертная организация выявляет недостачу товара. Зерна просто нет. Нет — и точка. Хотя по документам оно как бы есть и бережно хранится дайлиденковской фирмой.

— Получается, Дайлиденко продал нам зерно, он же его хранил, он же его не отгрузил. Считаю, что его действия можно рассматривать как имеющие признаки мошенничества. На что он рассчитывал — уверенно сказать не могу. Наверное, уповал на мои доверие и дружеское расположение, не думал, что я напишу заявление, — переживает о порушенных партнерских и приятельских отношениях Михаил Лемякин. — Особенно грустно, что на протяжении все этой истории он просто врал мне в глаза — мы же постоянно общались, пили чай за одним столом… А потом он занял позицию, якобы никакого зерна никогда не было. Вот так…

Куда могло делаться зерно, которое в этой истории суть — деньги (а именно — почти 3,8 миллиона рублей, принадлежащие ООО «Рубикон»)? Предположительно, оно могло быть использовано на нужды ООО «Фортуна» — для посева озимой пшеницы и раздачи пайщикам. В этом убеждают цифры — объемы сходятся. Продано «Рубикону» и еще одной, также признанной потерпевшей компании, было 100% — больше зерну было неоткуда взяться. Возможно, полковник — все-таки не самый глупый человек — рассчитывал к моменту отгрузки закупить зерно у третьих лиц, выгадав несколько миллионов. Ведь традиционно к этому периоду цены снижаются. Просто в 2020 году ситуация на рынке сложилась необычная, предугадать ее было сложно.

Впрочем, все это — только лирика и предположения, не более. Следствию судьба зерна абсолютно безынтересна. Даже если бы Дайлиденко эту пшеницу лично, своим собственным, дававшим обещания близкому другу ртом, съел — дело бы все равно квалифицировали как «Присвоение или растрата».

Этап предварительного следствия близок к завершению. Следователи проверяют нумерацию страниц и правильность постановки запятых перед передачей материалов в прокуратуру на утверждение обвинительного заключения. На скамье подсудимых Дайлиденко может оказаться уже осенью-2021.

Тем временем сестра Дайлиденко — Юлия Репникова — продолжает оказывать влияние на формирование будущих офицеров в ВА МВД РФ. А Игорь Валерьевич и его мать — получать ведомственную пенсию. Процветанию семьи офицеров, представитель которой «кинул» друга, способствует и работа турбазы «Хуторок» в заповедной зоне, которая формально — крошечный домик, совершенно незаметный для чиновников и надзорных органов.

Читайте также