Установить минимальную скорость в 80-90 километров в час предложил эксперт ОНФ на дороге через Волго-Ахтубинскую пойму

2 минуты
Установить минимальную скорость в 80-90 километров в час предложил эксперт ОНФ на дороге через Волго-Ахтубинскую пойму
Эксперт проекта ОНФ «За честные закупки», член реготделения организации Эдгар Петросян высказался о строительстве дороги в Волго-Ахтубинской пойме.

Вопрос больной и активно обсуждаемый. Большинство волгоградцев считают, что альтернатива узкой и старенькой трассе, соединяющей Волгоград с Краснослободском, нужна, причем срочно. В объективной необходимости строительства уверяют пробки, которые растягиваются здесь на несколько километров. Однако группа товарищей, представленная, в частности, судимыми силовиками, пытается убедить регион в обратном.

Петросян — на стороне людей. Однако он предложил посмотреть на ситуацию не с точки зрения самой главной и очевидной проблемы, которую нужно решать — пробок. А чем эти пробки чреваты.

— Во-первых, в виду того, что из-за увеличения трафика образуются пробки, соответственно и растет объем выбросов выхлопных газов. Максимальный объем выбросов приходится на постоянную игру с троганием и притормаживанием, а скорость держится в пределах 10км/ч, соответственно выбросы в разы выше, чем при езде со скоростью 60км/ч. И если выбросы углекислого газа (CO2) можно компенсировать за счет увеличения числа насаждений, то выбросы угарного газа (CO), оксидов азота (NO и NO2), диоксида серы (SO2) и прочих токсичных выбросов никакими деревьями не компенсировать. Отсюда вывод — адекватную дорогу в пойме нужно строить как можно скорее, но скорость придется ограничивать 80-90км/ч для минимизации выбросов, вне зависимости от пропускной способности дороги.

Обратил внимание он и на проблему дубов. Боль региона — это необходимость вырубки части дубравы ради прокладки дороги. Планируется компенсировать потери высадкой молодых дубов, но в части чистоты воздуха погоды они не сделают, уверен Петросян.

— Во-вторых, известно, что наиболее высокая производительность кислорода отмечена у дуба и лиственницы, далее идут сосны и ели. К примеру, 1 га 40-летней дубравы за год поглощает 18 т углекислоты и выделяет 13,9 т кислорода. Кислород, как известно, производится в результате фотосинтеза, но кроме солнца деревьям необходимы углекислый газ и вода, а кроме кислорода образуется глюкоза, которая питает деревья. Таким образом, чем старше дерево (при условии, что оно здоровое), тем больше углекислого газа оно переработает. Соответственно компенсировать вырубку одного 50-летнего дуба даже десятками саженцев просто невозможно.

Зафиналил свою речь в Facebook Петросян емким выводом. Как теперь относиться к строительству дороги, волгоградцы должны решать сами.

— Резюмируя, можно точно говорить, что деревья планируемые под вырубку не могут компенсировать ту пользу, которую принесет увеличение скорости потока, но в тоже самое время тяжело представить объем насаждений требуемых для реальной компенсации планируемых под вырубку деревьев, т.к. один 80-и летний дуб может переработать углекислого газа явно не меньше, чем сотня саженцев, которые не факт, что приживутся.


Фото: Эдгар Петросян / FB.com

Читайте также