Большая площадка в самом сердце города, увы, развивается не слишком активно. В период пандемийных ограничений небольшие кафе ушли и в большинстве своем больше не вернулись.
Что с этим теперь делать, рассказал на своем авторском ТГ-канале волгоградский политолог Александр Сайгин:
– А я говорил, я предупреждал. Три года назад. Это, конечно, не восемь лет, но тоже немало.
Так в чём причина? Не в ковиде. И не в стариках, преимущественно живущих вокруг рынка. Молодежь же все равно и в будние, и в выходные клубится вокруг. А внутрь не идёт.
Если говорить хорошо, то место прежнюю суть потеряло искусственно. Рынок должен быть рынком. Фудкорт должен быть вторичным. Поэтому сдача в аренду площадей бывшего МАНа под продажу обуви ничего не даст в части наполнения места.
Как справедливо замечают коллеги по телеграм-пространству, на ФудФесте можно было встретить много товаров, которых в повседневной жизни не найдёшь.
Если говорить о фудкорте как придатке рынка, то и еда там должна быть соответствующая. Мы же «транспортный коридор»? Перекрёсток цивилизаций? А кроме шашлыка и отдельных экспериментов по внедрению блюд географического происхождения встретить не получается. Ну и начинается стандарт в виде роллов, фо-бо, бургеров...
Кто знает, где в Волгограде можно съесть Хурсын махан или бёреги? А эчпочмак? А окрошку в формате стрит-фуда?
Второй момент. Рынок для кого? Для туристов? Для горожан? Для всех сразу? Можно ли встретить в туристических проспектах описание «Знаменитого и уникального волгоградского рынка, признанного памятником архитектурного наследия, где есть своя изюминка»? Что уникального и непревзойдённого есть там для волгоградцев? Ничего.
Я даже больше скажу, всё это не сработает, пока центр будет для автомобилистов, а не для пешеходных прогулок. Больше передвижений пешком для туристов и горожан и больше комфортной среды именно вокруг рынка. Но этого тоже не видно.
Пожалуй, как-нибудь стоит написать пост о том, почему в городах внезапно некоторые городские пространства становятся безлюдными