Ректор «Поволжской гуманитарной академии» представила опыт Волгоградской области министру просвещения и замминистра науки и образования РФ

2 минуты
Ректор «Поволжской гуманитарной академии» представила опыт Волгоградской области министру просвещения и замминистра науки и образования РФ
В начале рабочей недели в МПГУ состоялось заседание Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов с участием представителей Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Председательствовал Олег Смолин, руководитель Рабочей группы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по науке и высшему образованию, академик РАО.

С докладами выступили Министр просвещения Российской Федерации Кравцов Сергей Сергеевич, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Афанасьев Дмитрий Владимирович, директор Института детства Московского государственного педагогического университета Алмазова Анна Алексеевна. директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук Байрамов Вагиф Дейрушевич и другие.

Члены рабочей группы высказались о неудовлетворительной подготовке дефектологических кадров и внесли ряд рекомендаций и пожеланий разным ведомствам, в частности:
  • внести изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» - утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н), закрепив профильную дефектологическую принадлежность специальностей: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия и др.
  • сформировать региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и др.), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, а также в системе социальной защиты населения.
  • установление за счет федерального бюджета надбавки педагогам-дефектологам дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования по аналогии с надбавками классным руководителям и др.

Наш регион на высоком собрании представляла Елена Лапп, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, доцент ВГСПУ. Ею поднимались вопросы кадрового обеспечения качественного дошкольного и общего образования детей кадрами учителей-олигофренопедагогов. Общероссийская статистика фиксирует несоответствие количества детей данной категории и профильных специалистов. Так в 2021/2022 учебном году начали обучение по адаптированным программам 207 703 школьника, их обучает 1727 учителей-олигофренопедагогов.

По данным Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, в регионе документально подтверждено 4833 ребенка с нарушением интеллекта и всего 23 учителя-олигофренопедагога. При этом в ведущем вузе Южного федерального округа, которым является Волгоградский государственный социально-педагогический университет, есть кафедра специальной педагогики и психологии, четверть преподавателей которой имеет профильное образование по обучению детей с нарушением интеллекта и которые могли бы готовить профильные кадры.

Как отмечает директор по развитию образовательных программ АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия» Елена Кочеткова, сегодня вопросы кадрового обеспечения «коррекционного» и инклюзивного образования оперативно решают учреждения дополнительного образования разного уровня.

Так в ПГА организована подготовка педагогов-дефектологов и учителей-логопедов по различным профилям подготовки (Олигофренопедагогика, Тифлопедагогика, Дефектолог по работе с детьми с ЗПР). И если, как обещают в 2022 году будет утвержден Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» и внесены изменения в ЕКС, наши слушатели смогут спокойно работать в соответствии с освоенными компетенциями.

Читайте также