Стала преступницей за отказ от лжи: на десять лет пытаются посадить маму грудного малыша по «депутатскому» делу

6 минут
Стала преступницей за отказ от лжи: на десять лет пытаются посадить маму грудного малыша по «депутатскому» делу
В Центральном районном суде 24 августа продолжится процесс по многострадальному «депутатскому» делу. Помимо бывших городских парламентариев на скамье подсудимых находится Наталия Володина — молодая мама, которой каждый раз приходится искать, с чем оставить своего грудного малыша на время заседания, в то время как прокуратура не потрудилась даже зачитать, в чем, собственно, она обвиняется...

Речь, напомним, идет о деятельности ООО «Верный Выбор» и ООО «Приоритет». По версии СУ СКР и прокуратуры Волгоградской области, фирмы, находившиеся под контролем троих на тот момент действовавших депутатов гордумы, скупали фиктивные европротоколы и через суд взыскивали возмещения со страховых компаний, а также расходы на проведение экспертиз и юридические услуги через якобы аффилированные фирмы. Одной из тех, кто лично готовил экспертные заключения, была Наталья Володина — золотая медалистка, краснодипломница с несколькими дополнительными образованиями.

— Я эксперт-техник, работала в компании Оксаны Охапкиной, которую уже осудили. Когда ко мне поступал материал ДТП и сам автомобиль на осмотр, то я производила расчет стоимости восстановительного ремонта, а так же сопоставляла материал о ДТП с имеющимися повреждениями на автомобиле. Если я видела, что имеет место быть явный подлог — естественно я сообщала об этом сотруднику «верного выбора», который отказывал в заключении договора цессии.

Наталию судят по двум статьям — «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» и «Участие в преступном сообществе». Максимальный срок по обеим статьям — до десяти лет.

— Этот кошмар для меня начался 1 декабря 2016 года. К нам в офис — я постоянно сидела в «Верном Выборе», производя осмотры автомобилей — нагрянули силовики. Все перевернули, велели явиться в СК на Росокоссовского. Давать показания я поехала сама, никто меня не задерживал. Ведь я знала, что ничего противозаконного мы не делали. Однако после допроса, длившегося с трех для до одиннадцати вечера, без адвоката, без телефона — сотрудники СК его у меня забрали и переписывались с коллегами от моего имени — я подписала «признание», которое за меня напечатали следователи. Я вообще не понимала, что происходит, мне было очень страшно. Я никогда не была в такой ситуации — а готовым к подобным вещам быть нельзя…

Из отдела СК Наталия вышла в статусе свидетеля. К адвокату ее убедили обратиться родители. Спустя неделю после «признания», когда девушку вызвал на допрос печально известный следователь Николаев, ныне находящийся в СИЗО по обвинению в тяжких преступлениях, она была более-менее спокойна и знала свои права. Она отказалась от всего сказанного под давлением и потребовала записать собственные слова, то, что она пыталась объяснить силовикам до того, как они предложили ей свою версию. К слову, именно по первому протоколу, от которого она отказалась, и были задержаны «звезды» этого дела — депутаты.

— Естественно, после этого мой процессуальный статус изменился. Из свидетеля меня сделали преступницей. Отвезли в изолятор временного содержания, пообещав, что следующей остановкой станет уже следственный изолятор. Однако в СИЗО меня отказался отправлять суд, поместив на домашний арест. Дома я провела год. Причем Николаев делал попытки таки добиться моего ареста. В качестве аргумента он предъявил суду чек, в котором, помимо продуктов, была бутылочка пива и сухарики. Он считал, что за это меня нужно отправить в СИЗО… К счастью, судя только посмеялся.

Впрочем, едва ли Наталию сильно впечатлила история с сухариками и пивом. За последние пять лет она видела куда более пугающие вещи со стороны офицеров СК.

— Ну, Николаев, безусловно, чемпион. Хуже, чем он, на моей памяти к людям не относился вообще никто. Оскорбления и унижения вроде «у тебя мозгов нет» и «тупая» у него вообще как «здрасте»; не вернул мне трудовую книжку, таким образом лишив меня части трудового стажа; каждую встречу, даже если я шла не к нему, он обязательно говорил «сядешь лет на пять-семь»; водил меня к своему начальству — Киричкову и Енокяну, причем последствий уверял, что для него дело чести посадить меня в СИЗО и советовал «сушить сухари».

Давление оказывалось и на родственников Наталии. Например, к ее пожилой онкобольной бабушке отправили участкового, который ей рассказал, что ее внучка — преступница. Кроме того, Наталию не пустили проводить в последний путь дедушку, который скончался, пока она была под домашним арестом…

— Перечислять я могу долго. Хочу сказать, что передо мной в коридоре следственного комитета даже извинялся один аварийный комиссар, который сказал, что якобы я знала, что ДТП фиктивное… Его после этого выпустили из СИЗО. То есть он в своих показаниях заявил, что якобы принес мне документы, сообщил, что никакого ДТП не было, а я все равно оформила. Какой же бред… Даже те люди, который тащили очевидный «левак» и им отказывали, всегда горячо и искренне уверяли, что это я плохой эксперт и ничего не понимаю, авария была. Да и какой дурак будет говорить эксперту, что ДТП не было?! Зачем, это же глупо…

Суд продолжается. Обвинение строится только на том, что Наталия якобы четко знала, что некоторые ДТП поддельные. При этом свидетелей, которые бы подтвердили, что автоподставщики об этом Наталии сообщали, нет.

— Еще на этапе следствия Николаев, который, к слову, не учился на эксперта-техника, мне говорил: «Вот по этим машинам явно видно, что ДТП фиктивное». Но ведь Арбитражный суд и страховые компании, в которые уходили мои экспертизы с теми самыми снимками, что отмечал Николаев, ничего не смущало! Как и я, они были уверены, что эти ДТП реальные! Кроме того, суд ведь в любой момент мог назначить свою экспертизу… — уточнила девушка.

Напомним, что в конце 2020 года «Остров Свободы» опубликовал заявление майора юстиции Дмитрия Николаева. Под камеру он заявил, что дело «депутатов-автоподставщиков» — сплошная фальсификация в коммерческих интересах генерал-лейтенанта Музраева, его замов и других высокопоставленных силовиков. А чтобы его как-то сшить, было организовано незаконное уголовное преследование огромного количества простых людей. Впоследствии он от своих слов отказался, заявив, что все сказанное им — ложь. Через некоторое время его увезли в Москву и посадили в СИЗО. После этого в редакцию стали общаться люди, которые усилиями Николаева получили сроки, попали на скамью подсудимых или только готовятся предстать перед судом. Все — по «депутатскому» делу.

Прошло больше полугода. До сих пор на заявления людей нет вообще никакой реакции. «Остров Свободы» надеется на вмешательство Москвы — ведь именно столичные СК и ФСБ возбудили дело на Николаева, который в Волгограде благополучно вышел на пенсию и до сих пор получает выплаты из налогов порядочных граждан.

Читайте также