Активист ОНФ увидел странности в использовании бюджетных средств в Волгограде

3 минуты
Активист ОНФ увидел странности в использовании бюджетных средств в Волгограде

Член Волгоградского регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян «раскопал» интересные факты о том, как расходуются бюджетные деньги на природоохранные мероприятия в насквозь коррумпированном городе – герое.

Вот что господин Петросян написал в своем телеграмм – канале:

- Уже почти год, как бывший руководитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Виталий Сазонов осужден, и уже почти два года, как он не исполняет обязанность по руководству комитетом. Была надежда на то, что смена руководства может пойти на пользу комитету, но, судя по всему, сильных изменений в подходах к работе не произошло и бардак является системным.

Пока волгоградцам хотят запудрить мозг Сталинградом, я хотел бы обратиться к истории, которая началась еще во времена Сталинграда, а теперь требует решения, но некомпетентность и, возможно, алчность не дают проблеме реально сдвинуться с мертвой точки. Речь, конечно же, пойдет о ликвидации шламонакопителя бывшего химического гиганта «Химпром» под условным названием «Белое море».

В сентябре нам презентовали, что мол решен вопрос, шлам будут фиксировать на месте, будут создаваться защитные барьеры и укрытия, и тому подобные разговоры, которые заставили обратиться к контракту на разработку проектно-сметной документации.

Согласно контракту № 1945/21 от 2.11.2021 победителем стала некая компания ООО "Геотехпроект" (ИНН: 2463219097). В контракте было прописано, что все работы, в том числе Государственная экологическая экспертиза должны быть завершены до 1.04.2022, а сама работа должна быть сдана до 15.06.2022. Но зайдя на официальный портал закупок можно обнаружить, что кроме контракта никаких иных документов в открытом доступе нет, ни допсоглашений, ни актов приемки работ, ни претензий за срыв работ.

Не увидев документов, но услышав хвалебные оды в отношении проекта, которого фактически еще нет я решил обратиться в Росприроднадзор для пояснений, действительно ли распиаренное осенью решение по ликвидации шламонакопителя является оптимальным, и получил интересный ответ. Оказалось, что вопросы по переработке или вывозу шлама проектантом даже не рассматривались, ввиду отсутствия необходимых лабораторных испытаний переработки и отказа специализированных предприятий Волгоградской области, ФГУП «Федеральный экологический оператор» в вывозе шлама.

Также из ответа Росприроднадзора я узнал, что проектант обещает отправить документацию на государственную экологическую экспертизу в январе 2023 года, только вот незадача, как мы помним из контракта, экспертиза должна быть пройдена до 1 апреля 2022 года, также хочется отметить, что срок действия контракта до 31 декабря 2022 года, после чего никто не в праве требовать от подрядчика исполнения, к тому же деньги на исполнение контракта (30 миллионов рублей) заложены из бюджета Волгоградской области на 2022 год, таким образом, в 2023 году их уже будет невозможно потратить.

Благодаря ответу Росприроднадзора можно констатировать, что комитет природных ресурсов пытается презентовать нам пустоту, на которую потом еще захотят получить федеральное финансирование. Хочу напомнить, что «23» декабря 2019 г было заключено соглашение № 051-09-2020-003, благодаря которому планировалось ликвидировать «Белое море» к концу 2022 года, на это выделялись субсидии в размере 733 232 700 рублей на 2020 год, 2 220 000 000 рублей на 2021 год и 2 269 060 400 рублей на 2022 год, но региональные чиновники не смогли истратить эти 5 миллиардов 222 миллиона рублей и средства вернулись в федеральный бюджет.

Теперь у чиновников в планах выпрашивать у Москвы новые субсидии под непонятные проекты, но высока вероятность, что в этот раз никто даже не станет раздумывать и сразу даст отказ, т.к. тем, кто не умеет расходовать выделяемые средства не стоит их выделять. И только волгоградцы продолжат ждать, когда, наконец, придет конец истории с «Белым морем» и данный опасный объект, наконец, будет ликвидирован, - задается вопросом Эдгар Петросян.

 

Читайте также